Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Главная / Достижения школы

Достижения школы

ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ: 2013 г.-2017г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска МБОУ СОШ №189
      1     Достижения в реализации проектов в МБОУ СОШ №189 за 2014-2016 г.г.
2     Достижения педагогических работников в образовательных и  
       воспитательных конкурсах 2014г.-2016г.
    3     Достижения учащихся в образовательных конкурсах и олимпиадах
           2014г.-2016г.
4     Достижения учащихся в образовательных муниципальных олимпиадах 
        2014г.-2016г.
5     Командные достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях,
        научных, спортивных,  патриотических и общественно-значимых
        мероприятиях 2014г.-2016г.
6.     Достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях
         через кружковую деятельность 2014г.-2016г.
  7      Победители и призёры  научно-практических конференций 2014г.-2016г.
   8    Победители и призёры мероприятий по английскому языку2015г.-2016 г.
       9     Достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях  ИЗО
              (рисунки, плакаты).2014г-2016г.
I I    Часть       Достижения  школы за 2016-2017 гг
  1. Работа с одаренными детьми 2016-2017 г.г.
 
  1.  Реализация проектов в МБОУ СОШ №189 за 2014-2016 учебный год
Территориальное расположение МБОУ СОШ №189 возле НГПУ уже предполагает качественное участие преподавателей в реализации проектов, воспитывающих  интеллектуально развитую личность, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью,  способностью принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях, находить недостающую информацию в информационном поле.
При этом следует отметить историческую основу научно-методической дружбы преподавателей школы с сотрудниками НИПКиПРО,  способными научить учащихся  творчески мыслить и, что очень важно, самостоятельно приобретать новые знания.  
            Именно на это  нацелены новые образовательные стандарты, в основе которых лежит системно-деятельный подход, обеспечивающий  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В условиях перехода к стандартам второго поколения  особенно актуален поиск эффективных форм, методов работы школы, когда акцент делается на  обучение через практику, самостоятельную деятельность ученика, таких форм и методов, которые формируют не просто умение, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности.
 Одним из путей в этом направлении, несомненно, может стать метод проектов, позволяющий раскрыть более полно творческие способности учащихся и показать им азы и основы научно- исследовательской деятельности, направленной на повышение их интеллектуального и культурного уровня. При выборе проекта администрация школы учитывала значимость проекта для повышения воспитательного и образовательного уровня ученика, востребованность проекта для учителей Новосибирска и соблюдения нормативно-правовых документов МО РФ.
                        Содержание проекта Результат участия в проекте
  • С 2013 г.  школа является базовой площадкой  НИПКиПРО  для проведения областных семинаров учителей естественно-научного цикла. В 2014-2015 учебном году прошли 2 областных семинара, получившие высокую оценку коллег. В рамках семинаров педагоги школы провели 8 региональных  открытых уроков, внеклассных мероприятий и мастер-классов, подготовили 6 выступлений.
Школа с 2013 г.по 2017г.
становится постоянной базовой площадкой для проведения семинаров и конференций НИПКиПРО
(география, биология)
Курта О.В.
  • С 2015 года школа стала региональной инновационной площадкой Новосибирской области «Реализация концепции нового УМК по истории Сибири и апробации «Историко-культурного стандарта».
 
Семинары, конференции, круглые столы по «Реализации концепции нового УМК по истории…» позволяют ученикам достичь высоких результатов по ГИА к 2017г.
  • Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
 
Проект обеспечивал адресный охват целевой аудитории (учащиеся 5-11 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект.
 
  • С 2014 года  на базе школы проводятся районные семинары  учителей информатики, технологии, истории,   педагогов-психологов, завучей.  Реализуется проект «Открытое образовательное пространство  МБОУ СОШ №189»
В  настоящее время руководителем МО Октябрьского района по информатике выбран учитель информатики  М.А.Иванов ,
руководителем МО Октябрьского района по истории и обществознанию выбрана  Голубь Т.Б
  • Проект информатизации школы со стационарной установкой систем видеонаблюдения  для сдачи экзаменов ОГЭ учениками Октябрьского района и установкой электронных средств сопровождения урока во все кабинеты.
С 2014 года школа становится одной из главных площадок по сдаче ЕГЭ в Октябрьском районе со стационарной установкой системы видеонаблюдения.
  • Реализуется проект взаимодействия с воспитателями детского сада №458 по проблеме «Преемственность в реализации ФГОС». С детскими садами «Остров детства» и садом №70 (Октябрьский район» ) реализуется проект творческого взаимодействия.
С 2015 года  реализуется проект творческого взаимодействия с д/с №70, д/с №6 («Остров Детства»).
  • Ежегодное качественное участие в конкурсе профессионального роста учителя «Учитель года»  2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г.
      
2014 г. – Победители и призёры районного этапа конкурса «Учитель года», участники городского этапа.
  • Ежегодное участие в конкурсе профессионального роста «Новой школе – современный учитель», «Педагогический дебют»
7 участников  конкурса «Новой школе – современный учитель». 2014 г.-2016г
  • Продолжая традиции сотрудничества с НИПКиПРО,   в школе проводятся областные семинары учителей естественно-научного цикла. В 2015-2016 учебном году прошли 4 семинара, получившие высокую оценку коллег.
В рамках семинаров педагоги 189 школы провели 18 открытых уроков, внеклассных мероприятий и мастер-классов, подготовили 11 выступлений.
Курта О.В.
  • «Слёт молодёжных почётных караулов России  в г.Севастополь»
(36 команд-участниц из 45 городов).
 
Команда Новосибирска 1 место (Леонова Софья) 2015 г.
Кураторы команды-выпускники МБОУ СОШ№ 189
  • В 2015-2016 учебном году на базе школы проведены 2 районных семинара учителей информатики, семинар для учителей ИЗО.
Качественное участие в 75 проектах ИЗО (победители, лауреаты)
  • Традиционный фестиваль 29 апреля «Международный день танца», собравший 12 танцевальных коллективов города и продолжавшийся 2 дня. 2015 г. Призёры конкурса «Самая танцевальная школа -2016
 
С 2015 года конкурс становится ежегодной новосибирской традицией. Проведение Международного дня танца в МБОУ СОШ №189
 
В подтверждение результативной работы проектной деятельности в МБОУ СОШ №189 представим отчет о работе инновационной площадки «Реализация концепции нового УМК по истории Сибири и апробации «Историко-культурного стандарта» , реализованный  учителями истории Т. Б. Голубь,  А. А. Тиховой, У. М. Стецко. В изменяющемся мире очень важно не потерять связи с прошлым. Именно в таких условиях требования к уровню преподавания очень высокие. Наш коллектив активно следит за изменением в системе исторического знания, что позволяет достигать высоких результатов не только ученикам, но и самим преподавателям. В связи с введением ФГОС происходят изменения, как  в системе обучения, так и в педагогических технологиях,  применяемых в школе на уроках истории и обществознания. Новый стандарт, прежде всего, направлен на развитие компетенций обучающихся, на непосредственное достижение образовательного результата, на развитее воспитательного потенциала исторического  и гуманитарного образования.
            Работа по изучению истории в нашей школе ведется комплексно, усовершенствованию образовательного потенциала помогает высокая мотивация как учеников, так и преподавателей, которые стремятся получать новые знания в рамках совершенствования педагогического мастерства.
 
К некоторым результатам успешной педагогической деятельности учителей истории можно отнести:
  1.  Стабильность знаний учащихся по предмету, достаточно высокую качественную успеваемость по истории. Успешно сданные ОГЭ с высокими показателями в районе и городе (средний показатель 4,2), ЕГЭ, переводные экзамены по истории, ВПР в пятых классах;
  2. Результативность участия в районных и городских олимпиадах. Трое участников муниципального этапа по истории (Л. Юдина, К. Смолянинова, С. Улыбина;  Призер муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2017 – Л. И. Юдина);
  3. Успешное прохождение учащимися 9-х классов независимой проверки знаний по истории в ходе оценки качества предметной обученности в рамках аккредитации ОУ в 2015 году.
  4.   Интерактивная игра « Великие люди России» - 130 баллов из 160.
  5.  I место в районном конкурсе по праву «Конвенция по правам ребенка: каждый ребенок желает знать» 2015 г.;
  6.  I место в интеллектуальной городской  игре «Сибиряки -  на крыльях победы» 2015 г.;
  7. Подготовка команды победителей в Городском фестивале научных обществ учащихся города Новосибирска 2015 г;
  8.  II место в районной НПК по истории Сибири с докладом  «История семьи в истории города» Коржова А в 2015 г.;
  9.  I место в интеллектуальной городской  игре «История города N» 2016;
  10.  Победители и призеры  ШЭ ВОШ 2016 г. История: Савенок К., Охват А., Серикова Д. (5 кл.), Смолянинова К. 9 (кл.), Коржова А. (11 кл.). Обществознание: Архипова С., Макаркина А, (11 кл.).
 
Это только небольшая часть успехов наших учеников. Для повышения результативности работы учителя истории не только посещают конференции и круглые столы обсуждения текущих  и проблемных вопросов в преподавании истории, но и проводят открытые уроки на базе МБОУ СОШ №189.  В 2016 – 2017  гг. посещали курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Реализация требований ФГОС ООО в преподавании истории и обществознания»; Проблемные вопросы ЕГЭ обществознания и истории в рамках ФГОС»; «Проектная деятельность». Стали участниками методического семинара «Школа педагогического мастерства».
Стецко У.М. заняла второе место в конкурсе от министерства образования Новосибирска «Учитель истории –   профессионал» в 2016. Принимала участие в конференциях «МНСК – 2016» и «Восток – Запад 2016».
Голубь Т. Б. приняла  участие в семинаре « Новый учебник «История Сибири»: инновационные практики использования на уроках и во внеурочной деятельности» (2015 г.). Состоялось выступление на семинаре «Апробация УМК «История Сибири» и «Приобщение детей к истории и культурному наследию родного края  на примере апробации учебника «История Сибири»  и «Сложные вопросы ЕГЭ» в 2016 году.
С  2014 года школа стала инновационной площадкой  для  проекта апробации  нового УМК по «Истории Сибири», которое проводится  на базе школы в сотрудничестве с НГПУ и новосибирским региональным отделением общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (Куратор: Голубь Т. Б.). Новый УМК дает возможность использования материалов пособия для организации учебного исторического познания на уроке и во внеурочной деятельности по предмету, достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП и ООО.  К результатам работы можно отнести первое место в интеллектуальной городской  игре «История города N» 2016. На базе школы читались лекции на тему «Современные ученые о Ермаке» и  «Сибирские остроги»  к.и.н. Соколовским И. Р.; к и н  Романов Р. Е. « XX век: каким он был для Новосибирска». 
Всеми  учителями ведутся дополнительные занятия со  слабоуспевающими учениками и одарёнными детьми. Данные занятия включают в себя не только повторение сложных тем из базового материала, но и работу, направленную на подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, ВОШ и НПК.  
Важную роль в преподавании истории и играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, следовательно, ведется постоянная работа над пополнением учебного материала в кабинетах,  работа над созданием банка вариативных заданий по каждому классу, по каждой теме.
 
Качественная работа МО учителей истории и обществознания не является исключением из интеграции всех проектов МБОУ СОШ №189, а скорее представляет яркий пример всестороннего развития потенциальных возможностей  личности ученика.
 
Приведём пример качественного участия в патриотическом конкурсе «Слёт молодёжных почётных караулов России  в г.Севастополь» (1 место)  ученицы школы Леоновой Софье, которая входила в проект «Танцевальная школа» (5 место),  и в настоящее время обучается  на офицера России.
 
 
  1. Достижения педагогических работников в образовательных и воспитательных конкурсах 2014г.-2016г.
 
Администрация МБОУ СОШ №189 не делит по значимости конкурсы для выстраивания градации профессионального роста учителя. Все дипломы и победы учителя в разноуровневых конкурсах – это. прежде всего, личностный рост учителя, его постоянное стремление следовать современным требованиям урока, которые и определяют победу живого слова на уроке. Стремление к участию в конкурсах также подкрепляется через стимулирование, и в конечном итоге приводит к качественному преподаванию, результативной сдаче ОГЭ. Конечно, «все дороги ведут к конкурсу «Учитель года», значимость которого заслуженно поддерживается на высоте департаментом образования Новосибирска. Итогом, позволяющим скоррелировать первые педагогические шаги начинающего учителя, следует считать «педагогический дебют». Именно поэтому наша школа является лидером в районе по участию педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Приведём наиболее значимые результаты за 2014-2016гг.
 
Название конкурса Результат, год проведения
Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Лучший педагогический проект». Диплом II степени, 2014 г.
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация», номинация «Английский язык 5-11». Диплом II степени , 2014 г., МО учителей английского языка
 
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация», номинация «Общепедагогические технологии». Диплом II степени , 2014 г., МО НШ
 
Районный конкурс библиотекарей, посвященный 70-летию Победы в  Великой Отечественной войне «Им наша память лучшая награда».
 
Победитель районного конкурса, 2014 г.  (Кадникова С.А.)
       Районный конкурс «Лучший кабинет начальной школы». Лауреат районного конкурса , 2014 г.
(Безродных О.В.)
Общероссийский, с международным участием, конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий «Память сильнее времени!». 2 место, 2014 г. МО учителей истории и обществознания 2014г.
Районная методическая выставка-конкурс  «Педагогический Арбат» Диплом I степени в районной методической выставке – конкурсе «Педагогический Арбат», в номинации «Образовательный проект». Лауреат  в номинации «Образовательные технологии и программы». (МО  НШ) 2014 г.
 
Районный конкурс «Учитель года – 2013» 2 место – районный этап, Иванов М.А. Финалист городского конкурса «Учитель года».
Районный конкурс «Учитель года – 2014» 1 место – районный этап, Дронова Л.И. Финалист городского конкурса «Учитель года».
Районный конкурс «Учитель года – 2015» 3 место – районный этап, Лазарева Ю.С. Финалист городского конкурса «Учитель года».
Районный конкурс «Учитель года – 2016» 3 место – районный этап, Леонова И.И. Финалист городского конкурса «Учитель года».
Конкурс  «Педагогический дебют» « Участника-дипломанта», 2015 г.
Городской конкурс проектов  «Инновации в образовании» в  номинации «Социализация и развитие личности школьника». Участие и реализация проекта на школьном этапе. 2015 г.
Всероссийский научно-методический семинар «Современный урок биологии в условиях реализации требований ФГОС»: Выступление на тему «Опыт проведения областных семинаров по биологии на базе школы – теория и практика» - Организатор проведения и куратор всероссийского семинара – учитель биологии МБОУ СОШ №189
Курта О.В., 2015 г.
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога начального образования» в номинации «Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников» на информационно-методическом портале «Звездная дорожка» 3 место, учитель начальных классов, руководитель МО НШ  Конча Ю.С., 2015 г.
Всероссийский конкурс для педагогов РОСТКОНКУРС.РФ , 2016 г «Использование информационно - коммуникативных технологий в педагогической деятельности» 1 место, учитель начальных классов Леонова И.И.,  2016 г.
Всероссийский конкурс «Система работы учителя начальных классов в условиях ФГОС НОО», 2016 г. 3 место, учитель начальных классов Леонова И.И.,  2016 г.
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Внеклассная работа» 2 место, учитель начальных классов Кондратова А.В. ,2016 г.
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» 2 место, учитель начальных классов Стрелкова Т.А., 2016 г.
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Математика 5-6 класс» 3 место, учитель математики Шалару М.А.2016 г.
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Методические разработки/презентации» 1 место,  учитель английского языка Сенаторова Н.М., 2016 г.
 
 
  1. Достижения учащихся в образовательных конкурсах и олимпиадах
2014г.-2016г.
 
Выражая потребность ученика в школьном возрасте реализовывать потребность в самовыражении , администрация школы стимулирует своих педагогов на участие их учащихся в предметных образовательных проектах. Для подготовки к участию в разноплановых проектах задействована уникальная программа стимулирования учителя, позволяющая ему проводить дополнительные занятия, как с одарёнными детьми, так и со слабоуспевающими. При этом сам ученик выбирает в течение недели встречу с учителем, куда может быть включена и неусвоенная тема для пересдачи, и подготовка к конкурсному заданию. Такой подход позволяет ученику грамотно выстроить психолого-эмоциональный настрой на рабочий контакт с учителем,  расширяет  кругозор ученика, выходит за рамки стандартов. При этом повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.
Администрация школы понимает, что творческая и исследовательская деятельность повышает интерес ученика к познанию и если не создавать условия для ее развития, то к концу начальной школы интерес к учебе падает, и самый лучший способ сохранить и развить этот интерес – увлечь ребенка творчеством. Поэтому охват учащихся образовательными конкурсами начинается с первого класса.
 
 
Название конкурса Результат, год проведения
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Победитель (1 место в регионе), 2014г.
V Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности». Победитель ,1 место в номинации, 2014 г.
Всероссийский турнир «Осенний марафон  по географии». Призёр ,3 место в регионе. (Учитель Сидоркина С.Ю.) 2014 г.
Международный конкурса-игры по английскому языку «Лев». Победитель, 2014 г.
Региональная олимпиада «Будущее Сибири» по физике. Призёр, (Учитель Вологина Т.И.),  2014 г.
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру». Призёр (2 место), 2014 г.
Районная олимпиада младших школьников по окружающему миру Победитель, Зеленков Вадим, 2015 г.
Районная олимпиада младших школьников по русскому языку Призер ,Охват Анастасия, 2015 г.
Районная олимпиада младших школьников по литературному чтению Призер, Антипова Софья, 2015 г
 
 
Районный тур межрегиональной олимпиады по психологии 3 место,Якименко Эмилия, 10 класс
2015 г.
Конкурс «Чудеса в рисунке », проводившегося в рамках районной недели психологии 3 место Савенок Кирилл, 4 класс;
2015 г.
Районный конкурс творческих проектов ОО «Технология» Победитель, Улыбина Светлана, 8 класс,2016 г.
Всероссийская  олимпиада по биологии  «БиоГоловоломка
 
Диплом 1 степени, Прохорова Ирина, 6кл.»; (3 диплома 3-ей степени, Коробская Маша 6клю; Черемных Рита 6 кл; Шваб Артур 6 кл.) 2016 г,
«Международный дистанционный блиц-турнир по математике «Математика-царица наук» проекта «Новый урок» 9 призеров  ,МО математики, 2016 г.
Международный дистанционный блиц-турнир по биологии (5-11 классы) проекта «Новый урок» Призер, 2016 г.
Международный дистанционный блиц-турнир по биологии «В основе - природа» проекта «Новый урок» Победитель, 2016 г.
Международный дистанционный блиц-турнир по биологии «В основе - природа» проекта «Новый урок» 2 призера , 2016 г.
Всероссийская олимпиада (физико-математический цикл) в рамках проекта ФГОСТЕСТ, 1 место в регионе и 3 место в России Куимов Данил, 11 класс, 2016 г.
Всероссийская олимпиада (физико-математический цикл) в рамках проекта ФГОСТЕСТ в регионе 2 призера, 2016 г.
Всероссийский конкурс «Воины-воины-защитники России!»,
Всероссийская викторина «Азбука нравственности»
 
Победитель, 1Г, Назина Анна, 2016 г.
 
Дипломанты, 1-ые классы
 
  1. Достижения учащихся в образовательных муниципальных олимпиадах  
2014г.-2016г.
 
Цель работы с одарёнными детьми состоит в определении стратегии, принципов педагогического и психологического взаимодействия в раннем выявлении, поддержке и развитии одаренных и талантливых детей и стимулировании их творческой деятельности.
Реализация данной цели возможна при условии решения следующих задач:
  • совершенствование системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
  • обеспечение максимально благоприятных условий для личностного развития одаренных детей, реализация индивидуальной траектории развития Я-концепции каждого ребенка;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • повышение профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми;
  • разработка и внедрение прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми.
В результате многолетней работы педагогического коллектива в школе сложились необходимые условия для творческого самовыражения учащихся и учителей, выбора форм и методов обучения, воспитания и развития. В работе с одаренными детьми используются следующие формы: школьные (районные, городские) научно-практические конференции; конкурсы проектов, участие во всероссийской олимпиаде школьников, участие в дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, викторинах; предметные недели, предметные кружки.
Название конкурса Результат, год проведения
450 участников Всероссийской олимпиады школьников.
 
2 участника и 1 призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
2014 г.
7 участников и 2 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.2014 г.
 
547 участников очных и дистанционных олимпиад и конкурсов 98 победителей и призёров. 2014г.
Городская открытая конференция младших школьников «Моё первое открытие»;
 
Победитель муниципального этапа.
Победитель и лауреат районного этапа. 2014г.
Муниципальный этап
 
Районный этап
2 лауреата районного этапа олимпиады младших школьников, победитель муниципального этапа.2014 г.
Городской олимпиады по информационным технологиям.
 
Призёр районного этапа, 2014.г. Вальтер О.В.
726 участников Всероссийской олимпиады школьников 2015 г.
 
109 призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
 
55 победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015 г.
 
20 участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.  2015 г.
 
Призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике, 7 класс; призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 7 класс.
Призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 9 класс.
Призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, 8 класс. 2015 г.
 Международная игра по английскому языку «Британский бульдог» 2 место в районе , 2015 г.
Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру - 2016»
 
1 место в районе и 3 место в регионе Прохорова Ирина, 6 класс
Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру - 2016» 2 место в районе, Нешко Дмитрий, 8 класс 2016г.
Международная игра по русскому языку «Русский медвежонок»
 
1-2 место в районе Дорошенко Вероника, 5 класс;1 место в районе и 2 место в регионе Прохорова Ира, 6кл, Золотая десятка района (Черемных Маргарита 6; Кутафина Дарья 6; Самокрутов Максим 11 );
2016 г.
 Международный конкурс по русскому языку «Кириллица»
 
Победитель и три призёра (победитель- Простокишина Мария 11 кл.; призёры – Филиппова Полина 10кл; Черемных Маргарита 6кл; Кутафина Дарья 6кл) 2016 г.
Всероссийский межпредметный конкурс «Львёнок джуниор» 3 место, Гуляев Даниил, 2016 г.
Всероссийский турнир по биологии «Осенний марафон» 3 место в регионе, Затеева Мария, 9А, (Юдина Лидия,8А,5место), 2016 г.
 
5 Командные достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, научных, спортивных,  патриотических и общественно-значимых мероприятиях
2014г.-2016г.
Воспитание чувства ответственности через командный дух, воспитание патриотизма через общие коллективные дела – отличительная черта нашей школы, ежегодно выпускающей будущих достойных защитников Отечества. Приведём пример формирования новой команды юнармии.
В МБОУ СОШ №189 создана военно-патриотическая команда  «Сибирская гвардия»  - добровольное, самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение детей и подростков. Объединение создано и действует в соответствии Конституцией РФ, Законом «Об образовании» и Международной Конвенции «О правах человека и ребенка». ВПК не противоречит Уставу МБОУ СОШ № 189. Военно-патриотическое объединение определяет направление и программу своей деятельности и в целях их реализации взаимодействует с военными комиссариатами, органами по делам молодежи, учреждениями образования, культуры, спорта, туризма, а также ветеранскими и другими общественными объединениями.
Основными задачами военно-патриотической команды «Сибирская гвардия»  являются:
  • формирование у детей и молодежи духовно-этической основы человеческого бытия;
  • формирование здорового образа жизни;
  • раскрытие эмоциональной сферы и творческих способностей.
  -обучение учащихся глубокому пониманию законов природы, воспитание уважения к этим законам, умения следовать им в повседневной жизни;
  • изучение и восстановление культурных традиций народов России, формирование на их основе образа жизни, усиливающего и обогащающего жизнь своего народа.
_изучение культур других цивилизаций, что позволит понять единение всего человечества;
  • воспитание  в  учениках  активной  жизненной  позиции  граждан  России, которые уважают законы человеческого общества и следуют им, развиваются и совершенствуются сами, активно участвуя в созидании общества, сознательно принимают на себя ответственность за свою жизнь и судьбу своей Родины, своим бытием и созидательными действиями укрепляя окружающий мир.
 Основными направлениями и формами деятельности военно-патриотического объединения являются:
  • участие в творческих конкурсах, встречи с ветеранами войны и труда, «Уроки мужества»;
  • проведение «Месячника ГО, посвященного Дню защиты детей», «Вахты памяти»;
  • проведение военно-спортивных соревнований, игр, походов, экскурсий, показательных выступлений;
  • участие в сооружении и уходе за памятниками воинской славы;
  • оказание помощи ветеранам военной службы;
  • проведение  мероприятий,  связанных  с  памятными  (победными)  днями России, событиями военной истории родного края.
Команды, классы, отряды под руководством опытных педагогов МБОУ СОШ №189 позволяют представлять школу и район на достойном профессиональном уровне:
 
Муниципальный интеллектуальный конкурс по теме «Армения».
 
Призёр , 2 место (Интеллектуальная команда «Азарт», рук. Рассолова И.В.). 2014 г.
Муниципальный интеллектуальный конкурс по теме «Валлоны и фламандцы в бельгийском королевстве». Призёр ,2 место (Интеллектуальная команда «Азарт», рук. Рассолова И.В.). 2014 г.
Муниципальный интеллектуальный конкурс по теме «Хина Мацури или кое-что о стране Ниппон». Победитель (Интеллектуальная команда «Азарт», рук. Рассолова И.В.). 2014 г.
Муниципальный конкурса детского творчества «Я, мой город и «Подорожник». Победители и призёры, 2014 г.
НОУ СОШ №189 «Открытие» - призёр II фестиваля научных обществ учащихся образовательных учреждений г. Новосибирска «Горизонты открытий». НОУ СОШ №189 «Открытие» - призёр II фестиваля научных обществ учащихся. 2014 г. Рук. Сенаторова Н.М.
 Муниципальная интеллектуальная игра «Сибиряки на крыльях Победы». Призёры. Команда 9-10-х классов.
2014 г.
Победитель районного конкурса караулов на Вахте памяти. 2014 г. Рук. Тихова А.А.
Городской конкурс социальной рекламы «Мы – за чистый город!». Победители и призёры в разных возрастных категориях
Интеллектуальная команда «Азарт» вошла в десятку лучших команд по итогам городского интеллектуального турнира младших школьников «Хочу всё знать!». (Интеллектуальная команда «Азарт», рук. Рассолова И.В.). 2014 г.
 
Районная интеллектуальная игра «Правовая азбука». Призёры (руководитель Тихова А.А.), 2014 г.
XV Сибирский фестиваль снежной скульптуры. Команда «Ваятели –МБОУ СОШ №189» - лауреаты 2015 г.
Городские интеллектуальные игры по истории Сибири. 1 место, 11Б, руководитель Голубь Т.Б.2015 г.
Районная интеллектуальная игра по физике «История космонавтики» среди учащихся 9-11 кл.;
Районная интеллектуальная  игра по праву «Конвенция о правах ребёнка»
1 место, команда учащихся 9-11 классов. 2015 г. (руководитель Вологина Т.И.)
1 место , 11Б, руководитель Голубь Т.Б.2015 г.
Городская интеллектуальная игра «Хочу всё знать» Команда 4 класса вошла в «ИНТЕЛЛЕКТ_10-ку» лучших команд Новосибирска2016 г.
Районная  игра по правам ребёнка 3 место, 9 А, 2016 г.
Чемпионат по мини-футболу
 
1 место, (сборная юношей 189 школы), 2016 г.
Городской конкурс «Сибирь в годы войны» Лауреаты,10 Б, 2016 г. (руководитель Голубь Т.Б.)
Районная интеллектуальная игра по физике 2 место, команда физиков 189 школы, рук. Вологина Т.И., 2016 г.
 Районный конкурс по математике  «Мудрая сова» 2 общекомандное место, 2016 г.
Районный конкурс караулов на Вахте памяти Победители, 2016 г.
Фестиваль снежных скульптур  г.Новосибирска (на площади Ленина) – 2016г. Лауреаты, 2016 г.
,Всероссийская дистанционная олимпиада «Фгостест» 1 место, 3место 1-ые классы, 2016 г.
Конкурсное городское сочинение  «Краски зимы» Лауреат, Тахаутдинова Лиана 11 А,
2016 г.
 
 
6.Достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях
через кружковую деятельность 2014г.-2016г.
 
Информация о дополнительном образовании обучающихся
 
Дополнительное образование – это сфера наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка, и основное назначение нашей школы – создание условий для развития мотивации детей к познанию и творчеству. Роль и значимость этого вида образования, его современный статус подтверждают стабильность сети учреждений дополнительного образования детей, контингента обучающихся и объединений по основным видам деятельности.
В школе сложилась система дополнительного образования с преобладанием кружков и студий художественного направления. На базе школы от ДДТ «Октябрьский» работают: две танцевальных студии «32 такта» и «Солнечное настроение», театральная студия «Орхестра», кружок прикладного искусства, детское объединение «Родники России»; от Городского морского центра «Флагман» - кружок ИЗО. Успешно работает интеллект-клуб «АЗАРТ», который объединяет пять разновозрастных команд. Спортивное направление  представлено  двумя секциями таэквон-до (от СДЮШОР по восточным единоборствам) и секцией баскетбол (от СДЮШ №13), функционирует секция мини-футбола. Кроме того на базе школы несколько лет работает  центр прикладного искусства. В целом, на сегодняшний день свободные помещения школы заняты полностью, включая воскресный день.
            Учащиеся школы развивают свои способности в кружках, спортивных секциях и творческих коллективах различных детских и юношеских организаций города (Городской морской центр «Флагман, д/к им. Попова, «Планетарий», спортивные общества «Спартак», «Буревестник», художественные и музыкальные школы и др.).
  Популярен в школе кукольный театр «Петрушка», который формирует личностные универсальные учебные действия, учит соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,  воспитывает ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
 
 
 
 
 
 
«Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи»
 
В школе созданы необходимые условия для воспитания и развития личности. По состоянию на 01.09.2017 г. в школе функционируют   25 кружков, секций, студий, клубов. В них занимаются более 600  детей.
За последние годы администрации школы удалось не только сохранить систему дополнительного образования детей в школе, но и расширить ее.
Основным контингентом кружков, секций, клубов являются не только младший и средний школьный возраст, но и старшеклассники, что благотворно сказывается на занятости детей и формировании положительных образов .
Направления, по которым организовано дополнительное образование в школе, разнообразны в соответствии с ФГОС:
Кружки, секции, дополнительные занятия с учащимися на базе школы №189
 
Наименование Руководители Кл. Контакты
1 Спортивный кружок
«Мини-футбол»
Конев Н.С. 1-7 т.89833015812
2 Патриотический клуб
 «Герои Сибири»
Тихова А.А. 6 т 89833229694
3 Театр студия «Орхестра» Жукова Н.В. 3-6 т.89137444643
4 Танцевальная студия
 «32 такта»
Жукова Н.В. 1-6 т.89137444643
5 Танцевальная студия «Солнечное настроение» Шаталова Т.Ю. 1-6 т 89607820271
6 Фольклорный ансамбль «Родники России» Белокопытова Н.Н. 3-5 т.89132441980
7 Прикладное творчество «Радуга» Чернышкова И.О. 1-4 т.89238098897
8 Спортивная секция
Таэквандо-2
Солодкова А.А. 1-9 т.89133761600
9 Спортивная секция
Таэквандо-1
Васильев В.Н. 2-7 т.89132441980
10 Музейный кружок «Историческая память» Язикова Т.Ю. 1-4 т.89138987911
11 Занятия с одаренными детьми      
  -английский язык Сенаторова Н.М. 5-10 т.89138987911
  -русский язык Макиенко Р.Н. 5-10 т.89133871585
  -литература Муминова Л.А. 5-10 т.89529047782
  -математика Боровкова И.М. 5-6 т.89133824209
12 Кружок «Хозяюшка» (девочки) Вальтер О.В. 5-7 т.89538612463
13 Городская интеллектуальная игра «Калейдоскоп культур на английском языке» Сенаторова Н.М. 9-11 т.89138987911
14 Пресс-центр «Солнышко» Королева Н.И. 5-11 т.89139821010
15 Кружок «Домовенок» (мальчики) Королёв В.В. 5-9 т.89529422345
16 Вокальный ансамбль Полякова Т.В. 5-10 т.89293816622
17  Кружок рукодельниц «Мастерица» Разумова В.И. 5-9 т.89130153869
18 Детская газета "Лучик" Зверева И.В.  1-4  т.89137604422
19 Кукольный театр «Петрушка» Дронова Л.И. 1-5 т.89137553312
20 Экологический кружок «Экология и я» Ушакова С.А. 6 т.89134783355
21 Биологический кружок «Удивительная биология» Курта О.В. 5-7 т.89132441980
22 Интеллект-клуб «Азарт» Рассолова И.В. 3-11 т.89061938746
23 Астрономический кружок «Астрономическая география» Никифоров А.Ю. 7-8 т.89137996483
24 Психологический кружок «Юный психолог» Ермолович А.Ю. 5 т.89537977577
25 Кружок робототехники   5 т.89537977577
 
Материальная база школы включает: библиотеку, актовый зал, музей, стадион, игровую площадку, большой  спортивный зал, малый спортивный зал,  тренажерный зал, танцевальный зал, тир, 56 кабинетов.
 
«Повышение качества воспитательной работы через кружковую деятельность».
В МБОУ СОШ № 189 сложилась определённая система воспитательной работы. Воспитательные цели реализуются посредством системы коллективно-творческих дел. Все учащиеся школы принимают участие в организации школьных мероприятий. Ежемесячно выпускается общешкольная электронная газета «Солнышко», в начальной школе – газета «Лучик». В настоящее время начал работу школьный пресс-центр «Светоч». Сформирован и успешно работает Школьный парламент, продолжают развитие  органы ученического соуправления в классах. Большое значение имеет работа школьного музея, библиотеки. Стабильно в школе работает социально-психологическая служба. В школе работают 3 психолога, 2 социальных педагога, налажено сотрудничество с кафедрами психологии в НПУ. Преподаватели кафедры психологии принимают активное участие во всех общешкольных собраниях школы. Творческий потенциал ученики могут реализовать в системе дополнительного образования. В школе работают кружки спортивного, художественного, интеллектуального, прикладного направлений. Много учеников школы занимаются в творческих объединениях и спортивных обществах района и города, выпускники школы достигают Всемирного признания в спортивных соревнованиях.
Решая воспитательные задачи, педагогический коллектив школы поддерживает тесные связи с детским комбинатом № 458, №6 («Остров детства»), № 70, с детским клубом по месту жительства «Старт», центром «Алиса», центром «Магистр», ДСЮШ «Ника», ДДЮТ «Октябрьский», ДТДУМ «Юниор», Советом ветеранов Афганистана, депутатами городского и областного советов по нашему избирательному округу.
Составлена программа сотрудничества с «Территорией молодёжи» и уже реализован ряд совместных  проектов.
Ниже представлены некоторые результаты учащихся, посещающих школьные кружки:
 
Областной конкурс декламации и перевода с английского языка. Победители, (рук. Сенаторова Н.М.), 2014 г.
  • Районный конкурс талантов на английском языке в номинации «Декламация».
1 место (рук. Сенаторова Н.М.), 2014 г.
  • II Открытый городской фестиваль-конкурса исполнителей актерской песни «Весь мир театр» в номинации «Фрагмент спектакля»
Лауреаты, театральное объединение «Орхестра», рук. Жукова Н.В., 2014 г.
  •  Международный фестиваль «Просторы вдохновения», Астана
 
Дипломы II степени, участники детского объединения «Родники России», рук. Белокопытова Н.В., 2014 г.
  •  IV Региональный конкурс исполнителей художественного слова.
Диплом Лауреата III степени, театральное объединение «Орхестра», рук. Жукова Н.В., 2014 г.
  • Межрегиональный фестиваль-конкурс любительских театров «Свет рампы» «70 лет без войны» в номинации «Детская сцена»,
 
Диплом Лауреата II степени, театральное объединение «Орхестра», рук. Жукова Н.В., 2014 г. Специальный приз «Музыкальное оформление спектакля», 3 специальных приза «Лучшая роль второго плана»2015 г.
Всероссийский конкурс «В мире сказок» 2 призера, 7 класс, 2015 г.
Всероссийский литературный ежегодный конкурс «Лето красное», 1 место, победитель Гуламова Лиана, 5 кл. 2016 г. (рук. Макиенко Р.Н.)
Всероссийский ежегодный литературный конкурс «Осенняя пора» 2 призера, 2016 г.
Городской конкурс рецензий «Время читать» Лауреат, 2016 г.
Фотоконкурс Октябрьского района «Я живу в Октябрьском районе» 1 место вфотоконкурсе ,Куценко Назар,2016г.
Региональный конкурс «Самая танцевальная школа» ( 5 этапов) 5 место в итоговом командном зачёте
Телевизионный проект «Голос России -2016», Финалист телевизионного проекта,Воробьёва Маргарита, 1 кл. 2016 г.
Районный  конкурс при поддержке депутатов Октябрьского района «Краса Выборной-2016» 1 место , Леонова Софья, 2016 г. (рук. Тихова А.А.)
Всероссийская викторина «Школа безопасности» Призёры, команда 1 Г класса, 2016 г.
Конкурс «Всезнайка»  3 место, Шелудько Михаил, 1 кл., 2016 г.
Городской турнир «Этническая мозаика» «Ватикан»-3 место, «Армения»- 2 место; «Япония» - 1 место; «Исландия» - 3 место Команда 4 кл., рук. Рассолова И.В, 2016 г..
Городской турнир «Этническая мозаика»  «Бельгия», «Башкирия», «Долганы» 3 место, команда 10 кл. ,
Городская интеллектуальная игра «Калейдоскоп культур» для 9-11 кл., Дипломанты, рук. Рассолова И.В, 2016 г.
Чемпионат и Первенство НСО по плаванию на дистанции Призер, 50, 100, 200 м Чертков Никита, 11 класс, 2016 г.
Международный конкурс «Люблю тебя, мой край Родной» Призёр Ридель А., 2 класс, (рук. Чернышкова И.О.)
 
 
7 Победители и призёры  научно-практических конференций 2014г.-2016г.
 
С 2017 г. в МБОУ СОШ №189 под руководством старшего преподавателя НИПКиПРО,   Курта О.В. начало работу научное объединение по сопровождению  одарённых детей к участию в НПК. Кроме этого в 2017 г. сформирован пятый класс, который в дальнейшем по решению родителей выберет специализированный путь развития.
 
Научно-практическая конференция научного общества учащихся «Сибирь».
 
Лауреат районного этапа, (рук.Голубь Т.Б.) 2014 г.
Победитель районного этапа городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов. 2014 г.
 
Городской конкурс юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки»  в номинации «Жизнь замечательных людей»
 
3 место, Окель Денис, 8 класс, 2015 г.
Городской конкурс юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки»  в номинации «Искры вдохновения»
 
лауреат, Исаева Дарья, 5 класс, 2015 г.
Городской конкурс  «Взгляд в науку»,
 
2 дипломанта, 4 класс, Вагина Анастасия, Коцелап Катя;
Районная научно-практическая конференция «История семьи в истории города»
 
2 место Коржова Анастасия, 10 Б., 2016 г.
 
 
8 Победители и призёры мероприятий по английскому языку2015г.-2016 г.
 
Для качественного изучения английского языка в МБОУ СОШ №189 созданы все условия, позволяющие в преподавании иностранного языка раскрывать новые возможности. Но модернизация преподавания, включающая только интерактивные доски и  мультимедийные проекторы, не сможет дать стимулирующую мотивацию к изучению иностранного языка. Участие в интерактивных дистанционных олимпиадах также решает лишь частичное вовлечение учащихся в конкурсное движение, поэтому в МБОУ СОШ №189  решают образовательные задачи по изучению английского языка комплексно, вовлекая учащихся в шоу талантов, создавая групповое пение, конкурсы по декламации стихотворений.
Таким образом, от аудирования мы идём к художественному слову, а от него к конкурсным коллективным проектам. В школе также преподаётся немецкий и французский языки. На протяжении ряда лет ученики нашей школы являются лидерами по декламации художественного слова, по групповому пению на английском языке.
Учащиеся достигают высоких результатов в других знаковых конкурсах по английскому языку:
 
 
 
1 место, победитель Глебова Варвара ,1Г ,Международный конкурс «Радуга детства» в номинации «Сделай-ка»
 
1 место в районном  конкурсе шоу талантов на английском языке  Юдина Лида, Деревенец Ольга, 8 класс, «Групповое пение»;
 
1 место в районном  конкурсе шоу талантов на английском языке  Асадова Назрин, 6 кл. «Декламация»;
 
2 место в районном  конкурсе шоу талантов на английском языке  Кутафина Дарья, Черемных Маргарита, 6 кл. «Декламация»;
 
13 победителей в «Международном дистанционном блиц-турнире по математике «Математика-царица наук» проекта «Новый урок»;
 
3 место в районном  конкурсе шоу талантов на английском языке  Сафиулина Ирина, Савикая Ольга, 9 класс, «Групповое пение»;
 
3 место в городском конкурсе декламации на английском языке  Кутафина Дарья, Черемных Маргарита, 6 кл;
 
2 призера серии олимпиад «Весна - 2016» проекта intolimp.org «Английский язык 6 класс»;
 
Призер серии олимпиад «Весна - 2016» проекта intolimp.org «Английский язык 8 класс»;
 
Победитель международного дистанционного блиц-турнира по английскому языку «Speak up» проекта «Новый урок» Ёрш Валерия, 8 класс;
 
   2 призера международного дистанционного блиц-турнира по английскому языку «Speak up» проекта «Новый урок», 6 класс;
 
2 призера международного дистанционного блиц-турнира по английскому языку «International communications» проекта «Новый урок», 5 класс;
 
1 место во Всероссийской олимпиаде по английский язык, 10 класс в рамках проекта ФГОСТЕСТ;
 
Победитель  олимпиады по английскому зыку 4 класс международного проекта videouroki.net;
 
4 призера олимпиады по английскому зыку 7 класс международного проекта videouroki.net;
3 призера олимпиады по английскому зыку 7 класс международного проекта videouroki.net;
4 призера олимпиады по английскому языку 6 класс международного проекта videouroki.net;
 
11 призеров олимпиады по английскому зыку 4 класс международного проекта videouroki.net;
 
Призер олимпиады по английскому зыку 2 класс международного проекта videouroki.net;
 
Призер международного дистанционного блиц-турнира по английскому языку «International communications» проекта «Новый урок», 8 класс;
 
Победитель международного дистанционного блиц-турнира по английскому языку «International communications» проекта «Новый урок» Кутафина Даша, Черемных Маргарита,  6 класс;
1 место во Всероссийской олимпиаде по английскому языку, 8 класс в рамках проекта ФГОСТЕСТ;
 
2 призера в регионе во Всероссийской олимпиаде по английскому язык, 6 класс в рамках проекта ФГОСТЕСТ;
 
Призер в регионе во Всероссийской олимпиаде по английскому язык, 10 класс в рамках проекта ФГОСТЕСТ;
 
Призер в регионе во Всероссийской олимпиаде по английскому язык, 8 класс в рамках проекта ФГОСТЕСТ;
 
2 призера Международного конкурса по иностранным языкам «Я - лингвист»
 
2 победителя международного дистанционного блиц-турнира по английскому языку «International communications» проекта «Новый урок» Дорошенко Вероника, Нечепуренко Екатерина, 5 класс;
 
2 призера международного дистанционного блиц-турнира по английскому языку «International communications» проекта «Новый урок», 6 класс;
 
 
 
9 Достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях
 ИЗО (рисунки, плакаты).2014г-2016г.
 
Администрация школы уделяет большое внимание развитию познавательно-творческой  активности школьников, в основе которого заложен успех учебно-воспитательного процесса, что, в свою очередь, обуславливает уровень умственного и творческого развития личности школьника. Широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей представляют уроки изобразительного искусства.
В МБОУ СОШ №189 ИЗО включено в учебный компонент до 11-ого класса включительно, что позволяет сохранять высокую реализацию творческого потенциала учащихся. Это объясняется тем, что специфика занятий изобразительным искусством требует, с одной стороны, творческой активности, постоянной работы мысли, воображения, самостоятельности, инициативности; с другой стороны, для занятий изобразительным искусством характерна ярко выраженная эстетическая направленность (как по форме, так и по содержанию). Воспитание познавательно-творческой активности у школьников в нашей школе означает, прежде всего, развитие у них потребности непрерывно познавать мир и творчески использовать полученные знания в своей деятельности. В 8-ом классе ИЗО – это предмет регионального компонента: «Искусство родного края», а в 10-11 кл. – «Мировая художественная культура».
В последние годы особенно значимыми для воспитания любви к родине, к родному краю, к семье стали  социальные проекты с опорой на изобразительное искусство: плакат, рисунок, графика. Однако стремясь к полноценному развитию образов  зрительной памяти и воображения,  многие школьные коллективы не реализуют пять ключевых направлений искусства, включающих скульптуру. Творческому коллективу учителей МБОУ СОШ №189 удалось включиться в конкурсное движение скульпторов Сибири, и вот на протяжении нескольких лет школьная команда скульпторов «Ваятели» становится лауреатами Сибирского  фестиваля снежной скульптуры (площадь Ленина, г.Новосибирск).
Таким образом, преподаватели школы понимают, что успешное решение задач воспитания школьников средствами изобразительного искусства зависит от единства обучения и воспитания, от систематического вооружения учащихся специальными знаниями, умениями, навыками, доступными конкретному возрасту. Именно поэтому результативность и качество участия в разных конкурсах в нашей школе всегда на высоте. Ниже приведены примеры участия учащихся МБОУ СОШ №189 в значимых социальных проектах средствами ИЗО.
 
 
Год участия , победители, призёры, участники
 2014 г. Победитель и призёр конкурса плакатов городского межшкольного фестиваля «Мы разные, мы дружим».
2014 г. Призёры (2, 3 места) в городском конкурсе рисунков, посвящённых 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
2014 г. Призёр (диплом 2 степени) в региональном конкурсе плакатов «Безопасность на дорогах».
2014 г. Призёр (2 место) в VI городском конкурсе плакатов «Мы за правильное питание».
 
2015, октябрь: областной конкурс рисунков «Предупреждение, спасение, помощь» к 25-летию МЧС

2015, октябрь: III межшкольный конкурс-фестиваль «Мы разные, мы дружим»
2015, октябрь: районный конкурс фотоискусства «Я живу в Октябрьском районе»
2015, декабрь: всероссийский конкурс рисунков «Базовые национальные ценности»
2015, декабрь: городской фестиваль ДПТ «Творю красоту своими руками»
2015, декабрь: международный творческий конкурс рисунков «Новогодние чудеса»
2015, декабрь: областной конкурс рисунков «Безопасность на дорогах»
2015, декабрь: районный межшкольный конкурс рисунков «Внимание, каникулы!» (ПДД)

2015, декабрь: школьная выставка рисунков «Мамин День»
2015, декабрь: районный межшкольный конкурс рисунков «Внимание, каникулы!»
2016, январь: городской конкурс плакатов «МЫ за правильное питание»
2016, январь: международный творческий конкурс рисунков «В гостях у сказки»
2016, январь: XVI Сибирский фестиваль снежной скульптуры
2016, январь: международный творческий конкурс рисунков «Мир моими глазами»
2016, январь: II Всероссийский конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка»
2016, январь: школьная выставка рисунков «Будьте осторожны на каникулах!»
2016, январь: международный творческий конкурс рисунков «Историческая Арт-эстафета – Первые в мире»
2016, январь: международный творческий конкурс социальных плакатов «Люблю тебя, мой край родной»

2016, февраль: организация и проведение на базе нашей школы районного семинара учителей изобразительного искусства «Использование ИКТ-технологий на уроках ИЗО»
 2016, февраль: школьная выставка рисунков «Наше творчество»
2016, февраль: школьная выставка рисунков «МЧС предупреждает»

2016, март: школьная выставка рисунков «Спешим на помощь»
2016, март: всероссийский конкурс рисунков «Космос»
2016, март: школьная выставка рисунков «А ТЫ знаешь ПДД?»
2016, март: городской конкурс рисунков «Мир без атомных катастроф»
(к 30-летию аварии на чернобыльской АЭС)
2016, март: школьная выставка рисунков «Сотрудник из будущего»
2016, март: всероссийский конкурс рисунков «Нарисуй Россию»

2016, апрель: участие школьных рисунков  во Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения (Искусство) в соответствии с ФГОС общего образования»
2016, апрель: участие школьных рисунков в районном семинаре учителей ИЗО «Коллективное творчество»

2016, июнь  городской конкурс рисунков «День эколога»
 
 
2 место в конкурсе плакатов городского межшкольного фестиваля «Мы разные, мы дружим» (Старовойтов Никита, 5кл.).
Призёр городского конкурса детского рисунка «Глазка про глазки» СЦПЛБ «Глазка»;
Диплом 3 степени, Папантонопуло Катя,  Козлов Илья «Новогодняя открытка»;
Победители и призёры в разных возрастных категориях в городском конкурсе социальной рекламы «Мы – за чистый город!»;
Лауреаты 1,2,3 степени Всероссийского конкурса рисунков «Зимушка-Зима»;
Победитель конкурса поделок «Ёлочки-иголочки» , Ульяна Чистоклетова, 1Г.
 
 
II Достижения МБОУ СОШ №189  в 2016-2017гг
 
Значимых результатов в области образовательных и воспитательных конкурсов достиг коллектив школы в прошедшем учебном году. Поэтому в самоанализе достижения последнего учебного года выделены отдельно.
  • С 2013 г. по 2017гг школа является базовой площадкой  НИПКиПРО  для проведения областных семинаров учителей естественно-научного цикла. В 2016-2017 учебном году прошли 3 региональных семинара, получившие высокую оценку коллег. В рамках семинаров педагоги школы провели 13 открытых уроков, внеклассных мероприятий и мастер-классов, подготовили 9 выступлений.
  • В 2016-2017 учебном году на базе школы проведены 2 районных семинара учителей информатики, семинар педагогов-психологов;
  • В 2016-2017 учебном году на базе школы проведен районный семинар для социальных педагогов с приглашением руководителя ПДД по Октябрьскому району;
  • Показателем результативности работы школы является качественное  участие учителей в течение четырёх лет  в конкурсах разного уровня, включая районный и городской конкурсы «Учитель года», «Новой школе – современный учитель», «Педагогический дебют». (14 участников)
  • Традиционный фестиваль 29 апреля «Международный день танца», участие школы в Международных танцевальных конкурсах и марафонах, проходивших в г.Новосибирске;
  • Команды младших школьников и 5-х классов входят в золотую десятку лучших интеллектуальных команд города;
  • Общий охват учащихся дополнительным образованием 62%;
  • Общий охват учащихся горячим питанием 90%;
  • 30% педагогов работали в качестве членов жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников; районной НПК учащихся начальной школы, старшего звена и и конкурса проектов учащихся 5-8 классов; участвовали в разработке заданий школьного этапа ВОШ, заданий районной олимпиады младших школьников;
  • 30% педагогов принимают участие в очных и дистанционных конкурсах профессионального мастерства и публикуют свои методические материалы на разных сайтах;
  • 5 педагогов являются наставниками молодых специалистов. Наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих  педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании;
  • 30% педагогов руководят разными видами педагогической практики студентов НГПУ;
 
  • Участие ОУ в  проектах.
С 2014 г. по 2017 г. школа являлась региональной инновационной площадкой Новосибирской области «Реализация концепции нового УМК по истории России и апробации «Историко-культурного стандарта». Работа велась в сотрудничестве с НГПУ и новосибирским региональным отделением общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (Куратор: Голубь Т. Б.).  За прошедшее время разработано учебно-методическое сопровождение процесса апробации учебного пособия «История Сибири»: разработаны материалы к урокам, занятиям элективного курса, индивидуальной работе со школьниками при выполнении ими учебных исследований и проектов по региональной истории на основе широкого использования деятельностных технологий и методик обучения. Новый УМК дает возможность использования материалов пособия для организации учебного исторического познания на уроке и во внеурочной деятельности по предмету, достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП и ООО.   Проводятся учебные занятия с использованием материалов учебного пособия «История Сибири». Учащиеся ежегодно принимают участие в районной НПК с проектами по истории Сибири. К результатам работы можно отнести первое место в интеллектуальной городской  игре «История города N» 2016. На базе школы читались лекции на тему «Современные ученые о Ермаке» и  «Сибирские остроги»  к.и.н. Соколовским И. Р.;  к.и.н. Романов Р. Е. « XX век: каким он был для Новосибирска».  По окончании 2016-2017 учебного года апробация завершена.
 
1Работа с одаренными детьми 2016-2017 г.г.
 
Мероприятия Результат участия
Всероссийский педагогический конкурс в номинации  Учебные проекты обучающихся 2 победителя
Международная блиц-олимпиада Мир домашних животных 1 место
Международная блиц-олимпиада Подводный мир Лауреат
Районная интеллектуальная игра по биологии, 8 класс 1 место
Всероссийский педагогический конкурс в номинации  Исследовательские работы обучающихся Победитель
Городской конкурс – фестиваль научного творчества «ДЕЛАЙ НАУКУ: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ.СОЗДАВАЙ. ТВОРИ»  в номинации «ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭКСПОНАТ» 1 место
Городской конкурс научного творчества «ДЕЛАЙ НАУКУ» для школьников и молодежи Приз зрительских симпатий
Районная экологическая игра «Путешествие по Птицеграду. Птицы Африки» 3 место
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике 1 победитель, 2 призёра
Математический конкурс «Кенгуру» 1 место в районе
Олимпиада «Плюс», V онлайт-олимпиада по математике, декабрь 2016
Депртамент образования города Москвы, на платформе UCHi.RU
 
Победитель
Международный математический конкурс Ребус 11 дипломов 1-3 степени
Районный этап городской олимпиады по информационным технологиям Призер.
5 место в городе
Районная интеллектуальная игра по информатике «Infun» победители
Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» 5 Дипломов 1-2 степени
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2 человека «Золотая сотня»
Районный конкурс художественного чтения «Вдохновение» Лауреат 2 степени
Международный конкурс-игра  «Лев» 3 победителя в регионе
Шахматный фестиваль старших школьников «Звезды Сибири».
Управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска
3 место
Открытое первенство Дзержинского района по вольной борьбе среди юношей 2006-2007 г.р. в весовой категории 35 кг. 1 место
Городской конкурс творчества «ГЛАЗКА про глазки» 3 место
Открытая городская олимпиада по искусству. Номинация МУЗЫКА. Направление ВОКАЛЬНОЕ ИСПОНИТЕЛЬСТВО Призер
Открытый городской конкурс «Мой родственник -герой» 1 место
Районный легкоатлетический кросс «Золотая осень». Личный зачет. Младшая группа 2 место
Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»
по изобразительному искусству «В волшебной школе Карандаша» (3 класс)
2 победителя
Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»
по английскому языку
1 место в стране, регионе, городе
Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»
«По страницам Великой Отечественной войны: битва за Ленинград» (3 класс)
2 победителя
Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»
по физической культуре «Олимпийский огнь 2016» (3 класс)
2 победителя
Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»
по русскому языку «Аз, Буки, Веди…» (3 класс)
1 место в стране, регионе, городе
Всероссийская олимпиада (гуманитарный цикл) ФГОСТЕСТ, английский  язык 18 призовых мест по региону
Международный проект
videouroki.net
олимпиада по английскому языку
33 призовых места по региону
Районный конкурс талантов на английском языке 1,3 места в номинациях
Международный конкурс – игра
«Британский бульдог»
1, 2 место в районе,
1 место регионе,
«Золотая сотня»
Районный конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов Два 1-х места по секциям, лауреат
Районная олимпиада по ОРКСЭ
 
Победитель и призёр
Конкурс по математике «Ребус» Диплом 3 степени
 
Международный конкурс «Лисёнок» по математике 1, 3 места
Дистанционный общепредметный конкурс   от «КИТЕНДО»
« Львенок» (межпредм.) 
диплом 3 степени 
Районная олимпиада младших школьников по окружающему миру Призёр
Всероссийская Игра –конкурс «Лукоморье» 2 место в районе
Международный конкурс «Лисёнок» по русскому языку Призёр
Международный конкурс «Лисёнок» по литературному чтению Призёр
Международный конкурс «Лисёнок» по окружающему миру Призёр
Международная викторина «Молодёжное движение»
-Окружающий мир
3 место
 
Международная олимпиада по математике, логике и информатике «Матрёшка» 3 место
 Международный конкурс «Умный мамонтенок» 3 место
МАРАФОНЫ, «Мультмарафон» 3 место
ЗНАНИКА, Всероссийский метапредметный конкурс «Успевай-ка» Сертификаты участников
ФГОСТЕСТ, Всероссийская олимпиада (естественнонаучный цикл), окружающий мир (растения) 3 место
Вдохновение, районный конкурс чтецов Победитель
Международный математический конкурс «Дважды два» 1 место
II Международный марафон «В мире профессий» (для учащихся 1-2 классов) 1 место,  3 место
Международный марафон «Любимые книги. В гостях у Г. Х. Андерсена» (для учащихся 1-2 классов) 1 место, 2 место
МАРАФОНЫ, Всероссийская викторина "Мир вокруг нас. Морские обитатели"  1 место
IQ 200 пространство интеллектуального развития, "Космический кроссворд" 5 победителей
IQ 200 пространство интеллектуального развития, Конкурс презентаций   "Я ЗНАЮ! Я ГОРЖУСЬ!" Победитель в 2 номинациях
Первенство России (греко-римская борьба) 1 место, 2016 г.
Международный юношеский турнир по спортивной (греко-римской) борьбе памяти Олимпийского чемпиона, ЗМС Гуревича Б.М. 3 место. 2016 г.
Международный турнир «Центр Державы» (греко-римская борьба) 1 место, 2017 г.
Первенство Сибирского Федерального  округа (греко-римская борьба).
 
Международный турнир по греко-римской борьбе среди юношей памяти  Максимова Л И                                                        (1 место)
Трёхкратный победитель, 10 кл.
Милюточкин М.А. 15/г16г/17г
ФГОСТЕСТ, Всероссийская викторина «РОССИЯ. ЗНАМЕНИТЫЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ» 3 место
 
 
Результаты итоговой аттестации
Результаты итоговой аттестации 2015 г.
9 класс
  • 9 человек награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
  • 4 человека получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.
  • 5 человек набрали максимальный балл на экзамене по русскому языку.
  • По русскому языку и математике средний балл по школе выше, чем по району.
Результаты итоговой аттестации 2015 г.
11 класс
11 человек награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
  • 4 ученика аттестатом с отличием.
  • 4 человека награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении».
  • 13 человек набрали более 80 баллов по русскому языку, литературе, математике.
  • Средний балл по школе по всем предметам выше, чем по району.
 
 
100 балльные результаты ЕГЭ (2017 г.)
Предмет Ученик Учитель
Русский язык Сарычева Дарья Николаевна Караваева Ирина Николаевна
 
 
Результаты итоговой аттестации 2016 г.
9 класс
  • 100% учащихся получили аттестаты.
  • 2 человека получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.
  • 11 похвальных грамот за особые успехи в изучении отдельных предметов.
  • По химии, биологии, информатике средний балл выше, чем по району
Результаты итоговой аттестации 2016 г.
11 класс
  • 100% учащихся получили аттестаты.
  • По физике, биологии, информатике, литературе, обществознанию, математике, русскому языку средний балл выше, чем по району.
  • 2 аттестата с отличием.
  • 2 человека награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении».
  • 17 похвальных грамот за особые успехи в изучении отдельных предметов.
  • 5 человек набрали более 90 баллов по русскому языку.
  • 1 человек сдал ЕГЭ с высоким результатом по трём предметам, 7 человек сдали ЕГЭ с высоким результатом по двум предметам.
 
Результаты итоговой аттестации 2017 г.
9 класс
  • 9 человек получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.
  • 17 похвальных грамот за особые успехи в изучении отдельных предметов.
  • По обществознанию, биологии, английскому языку, истории средний балл выше, чем по району.
  • 7 человек набрали максимальные баллы по русскому языку, математике, информатике.
Результаты итоговой аттестации 2017 г.
11 класс
  • 3 аттестата с отличием.
  • 3 человека награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении».
  • 17 похвальных грамот за особые успехи в изучении отдельных предметов.
  • 100% учащихся получили аттестаты.
  • 6 человек набрали более 90 баллов по русскому языку.
  • По русскому языку, математике, химии, биологии, литературе, английскому языку средний балл выше, чем по району.
  • 10 человек сдали ЕГЭ с высокими баллами по двум предметам.
 
Результаты независимых внешних проверок   (2016-2017 учебный год)
 
Результаты выполнения ВПР в 5-х классах
 
  русский язык качество
кол-во отметки в %
2 3 4 5
РФ 1108215 15,4 39,4 33,4 11,8    45,2
НСО 26651 19,3 42,4 29,8 8,5    38,3
Октябрьский 1852 19,9 42,1 29,4 8,6    38,0
СОШ №189 131 23,7 38,2 27,5 10,6    38,1
 
  математика качество
кол-во отметки в %
2 3 4 5
РФ 1108491 10,7 31,7 34,5 23,2    57,7
НСО 26643 15,4 38,1 29,4 17,1    46,5
Октябрьский 1861 13,6 37,7 30,4 18,2    48,6
СОШ №189 135 8,9 31,9 31,1 28,1    59,2
 
  история качество
кол-во отметки в %
2 3 4 5
РФ 957045 7,2 30,4 41,4 21,0    62,4
НСО 25881 8,8 32,7 40,3 18,2    58,5
Октябрьский 1822 9,1 35,7 38,7 16,5    55,2
СОШ №189 132 3,8 35,6 34,8 25,8    60,6
  биология качество
кол-во отметки в %
2 3 4 5
РФ 940135 10,2 29,8 47,5 12,5    60,0
НСО 25157 14,3 41,3 39,9 4,4    44,3
Октябрьский 1837 13,6 41,6 41,4 3,4    44,8
СОШ №189 131 6,1 45 44,3 4,6    48,9
 
5.Общие выводы по результатам достижений преподавателей и учащихся
 
В ОУ реализуется Программа развития  «Универсальное вариативное образование здоровой компетентной личности: создание условий для самоактуализации и социализации личности школьника» на 2014-2018 годы.
Руководствуясь основными направлениями государственной политики в области образования, опираясь на имеющийся опыт работы в школе, мнение педагогического коллектива, обучающихся и их родителей, на основании анализа структуры образовательных результатов и особенностей содержания образования на разных ступенях обучения, была определена миссия школы:
построение образовательного пространства школы как среды, способствующей получению школьниками качественного образования, раскрытию их творческого потенциала, формированию ключевых компетенций, позволяющих осуществить успешную подготовку к активному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.
 
МБОУ СОШ №189 стабильно функционирует в режиме развития. Образовательные программы и качество учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, воспитательная деятельность, качество кадрового обеспечения и система работы с кадрами, материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса, качество подготовки выпускников  соответствуют требованиям.
 
Анализ деятельности школы позволяет сделать вывод о практической реализации целей и задач, определённых предыдущей деятельностью.
 
  • Выпускники 9-х и 11-х классов успешно проходят государственную итоговую аттестацию в новой форме и в форме ЕГЭ;
  • более 90% выпускников 11-х классов продолжают обучение в высших и средних учебных заведениях;
  • школа  ежегодно готовит медалистов;
  • учащиеся школы ежегодно занимают призовые места в предметных олимпиадах, районных и городских интеллектуальных играх, всевозможных игровых предметных конкурсах, творческих конкурсах;
  • образовательные программы обеспечивают подготовку обучающихся в соответствии с     федеральными   государственными образовательными стандартами и ФГОС;
  • в школе организовано медицинское  обслуживание обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
  • в школе организовано  питание обучающихся в соответствии с современными требованиями;
  • школа сохраняет и  увеличивает контингент обучающихся (1459);
  • школа осуществляет предпрофильную и профильную подготовку обучающихся в соответствии с рекомендациями РБУП;
  • УП имеет необходимое кадровое, методическое обеспечение, в наличии имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих УВП, обучающие системы педагогов ориентируются на здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии;
  • УП соответствует основным положениям программы развития школы, формирует единую образовательную среду школы. Школьный компонент используется на усиление базовых предметов в соответствии с родительским и ученическим заказом, ведение предпрофильной подготовки, ведение курсов информатики, ОБЖ и валеологии, углубление и расширение знаний учащихся, ведение занятий с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в усвоении предметов;
  • контроль за выполнением УП и учебных программ осуществляется ежегодно. Разработана Концепция качества образовательного процесса, Система оценки качества образования, ведётся мониторинг качества образования, что позволяет получать объективную и достоверную информацию о выполнении учебного плана и учебных программ;
  • пополняется материально-техническая база;
  • в ОУ функционирует стабильный коллектив педагогов, основу которого составляют квалифицированные учителя-стажисты;
  • успешно ведётся кадровая политика – школа полностью укомплектована педагогическими кадрами;
  • школа перешла на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;
  • педагогический коллектив обладает достаточным потенциалом для решения задач школы:
 
  • 97% педагогов имеют высшее профессиональное образование;
  • 74% педагогов имеют квалификационные категории, из них более 60% - первую и высшую квалификационные категории;
  • в школе созданы условия для самосовершенствования и самореализации педагогов:
 
  • демократический стиль управления педагогическим сообществом, способствующий   возрастанию внутреннего самоконтроля и ответственности педагогов за организацию и результаты своей педагогической деятельности;
 
  • отработана система непрерывного педагогического образования, обеспечивающего профессиональный рост через педагогические советы, семинары, работу над методическими темами, общение с педагогическими сообществами района, города, при этом особое внимание уделяется молодым специалистам;
 
  • проходит стажировка студентов НГПУ под руководством наставников;
  • ведется подготовка педагогических кадров из выпускников школы (6 человек);
 
  • происходит совершенствование форм профессиональных объединений педагогов: методические объединения, межпредметные творческие группы, динамические пары и тройки;
 
  • ежегодно проходят курсы повышения квалификации около 30% педагогов;
 
  • стоимость 1 урока (без учёта категории и сложности) – 150 рублей
 
Следует отметить, что несмотря на высокую численность учащихся ( 177% от первоначального плана ) администрации школы удаётся не переполнять классы, что является важным показателем согласованных действий педагогического состава и администрации школы.
 
         
Класс Кол-во уч-ся- всего: Число классов-комплектов- всего: Средняя наполняемость  
 
 
1 183 7 26,1  
2 171 7 24,4  
3 192 8 24,1  
4 148 5 29,6  
1-4 694 27 25,7  
         
5 151 6 25,2  
6 147 5 29,4  
7 136 5 27,2  
8 133 5 26,6  
9 103 4 25,8  
5-9 670 25 26,8  
         
10 58 2 29  
11 37 2 18,5  
10-11 95 4 23,75  
         
Всего 1-11 1459 56 26,1  
 

Хотите учиться вместе с нами?

Узнайте, как поступить!

Расположение и контактная информация

Полное наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 189"

Телефон: 244-17-35 (секретарь: Анна Витальевна)

Почтовый адрес: индекс 630126, г. Новосибирск, улица Выборная, дом 120.

Электронный адрес: s_189@edu54.ru

Ссылка на группу в "ВКонтакте"

Ссылка на группу ОДНОКЛАССНИКИ"
Реквизиты организации

л/с 014.03.134.8 в ДФ и НП мэрии г.Новосибирска
р/с 407 018 108 000 43 000 002

Сибирское ГУ Банка России по Новосибирской области
ИНН 540 518 53 10
КПП 540 501 001
БИК 045 004 001
ОКПО 239 418 65
ОГРН 102 540 192 21 60

Директор МБОУ СОШ № 189 Шаталов Евгений Валентинович
Расположение

-->