Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Главная / Дополнительное образование

Дополнительное образование

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.
По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием. Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:
в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы; в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога; в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
в возможности получить допрофессиональную подготовку.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе. К ним относятся:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка;
6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;
7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы.

В нашей школе работают коллективы дополнительного образования по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
-культурологическое;

Кружки, секции, дополнительные занятия с учащимися

Наименование

Руководители

Классы

 

1

Спортивный кружок «Мини-футбол»

Конев Н.С.

1-7

т.89833015812

2

Патриотический клуб «Герои Сибири»

Тихова А.А.

6

т 89833229694

3

Театр студия «Орхестра»

Жукова Н.В.

3-6

т.89137444643

4

Танцевальная студия «32 такта»

Жукова Н.В.

1-6

т.89137444643

5

Танцевальная студия «Солнечное настроение»

Шаталова Т.Ю.

1-6

т 89607820271

6

Фольклорный ансамбль «Родники России»

Белокопытова Н.Н.

3-5

т.89132441980

7

Прикладное творчество «Радуга»

Чернышкова И.О.

1-4

т.89238098897

8

Спортивная секция Таэквандо-2

Солодкова А.А.

1-9

т.89133761600

9

Спортивная секция Таэквандо-1

Васильев В.Н.

2-7

т.89132441980

10

Музейный кружок «Историческая память»

Язикова Т.Ю.

1-4

т.89138987911

11

Занятия с одаренными детьми

-английский язык

Сенаторова Н.М.

5-10

т.89138987911

-русский язык

Макиенко Р.Н.

5-10

т.89133871585

-литература

Муминова Л.А.

5-10

т.89529047782

-математика

Боровкова И.М.

5-6

т.89133824209

12

Кружок «Хозяюшка» (девочки)

Вальтер О.В.

5-7

т.89538612463

13

Городская интеллектуальная игра «Калейдоскоп культур на английском языке»

Сенаторова Н.М.

9-11

т.89138987911

14

Пресс-центр «Солнышко»

Королева Н.И.

5-11

т.89139821010

15

Кружок «Домовенок» (мальчики)

Королёв В.В.

5-9

т.89529422345

16

Вокальный ансамбль

Полякова Т.В.

5-10

т.89293816622

17

Кружок рукодельниц «Мастерица»

Разумова В.И.

5-9

т.89130153869

18

Детская газета "Лучик"

Зверева И.В.

1-4

т.89137604422

19

Кукольный театр «Петрушка»

Дронова Л.И.

1-5

т.89137553312

20

Экологический кружок «Экология и я»

Ушакова С.А.

6

т.89134783355

21

Биологический кружок «Удивительная биология»

Курта О.В.

5-7

т.89132441980

22

Интеллект-клуб «Азарт»

Рассолова И.В.

3-11

т.89061938746

23

Астрономический кружок «Астрономическая география»

Никифоров А.Ю.

7-8

т.89137996483

24.

Психологический кружок «Юный психолог»

Ермолович А.Ю.

5

т.89537977577

Хотите учиться вместе с нами?

Узнайте, как поступить!

Расположение и контактная информация

Полное наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 189"

Телефон: 244-17-35 (секретарь: Анна Витальевна)

Почтовый адрес: индекс 630126, г. Новосибирск, улица Выборная, дом 120.

Электронный адрес: sch_189_nsk@nios.ru
Реквизиты организации

л/с 014.03.134.8 в ДФ и НП мэрии г.Новосибирска
р/с 407 018 108 000 43 000 002

Сибирское ГУ Банка России по Новосибирской области
ИНН 540 518 53 10
КПП 540 501 001
БИК 045 004 001
ОКПО 239 418 65
ОГРН 102 540 192 21 60

Директор МБОУ СОШ № 189 Шаталов Евгений Валентинович
Расположение